Современные модели автомобилей могут удивить своих
будущих владельцев характеристиками.
Одни позволяют преодолеть расстояние порядка 1500
километров на одной заправке топливного бака, а при необходимости —
набрать скорость в 100 километров в час на протяжении 5 секунд. Для
наших родителей, не говоря уже о прадедах, представить подобное
было достаточно сложно. Несмотря на это, за все удобства требуется
заплатить, а в этом случае — в самом прямом смысле. Современные
технологии являются достаточно нежными. В 1970 году можно было
свободно заправить автомобиль из покрытой ржавчиной бочки,
хранившейся в гараже, в радиатор залить воду, набранную в луже, а
использование масла осуществить только примерно напоминающее
моторное. Переборку мотора же осуществлять на собственной кухне, с
использованием только нескольких ключей.
Моторы, произведенные в период, начиная с 2010 года, имеют в своей
конструкции турбонаддув, большую степень сжатия, повышенное
давление впрыска и многие другие точные технологии, которые
являются требовательными практически ко всему. Нормальное их
функционирование может быть обеспечено только при условии
качественного обслуживания у официального дилера, подходящего
топлива высокого качества и применении моторного масла,
рекомендованного производителем для конкретных условий
эксплуатации. Обязательной также является его замена на постоянной
основе.
Выбор масла и его одобрение. Какое же масло станет
наиболее оптимальным выбором? Согласно статистике, на территории
России на сегодняшний день имеется порядка 100 торговых марок
моторных масел. Автомобилей же насчитывается около 1000 марок,
на которых устанавливаются разного рода двигатели и их
модифицированные версии. В действии для них находятся несколько
сотен одобрений или допусков от производителей автомобилей. К
наиболее массовым принадлежат около 50, относящиеся к 15 классам
вязкости. Но обстановка с выбором не настолько безнадежная. Даже
несмотря на такое разнообразие, сделать его достаточно просто, если
придерживаться рекомендаций, данных производителем. В первую
очередь, зависеть они будут от типа мотора и температуры окружающей
среды.
Производители автомобилей из США и стран Европы выдвигают
требования об использовании в моторах своих автомобилей
исключительно масла, получившие их одобрение. Производители машин
из стран Азии собственных одобрений не имеют, поэтому для них
становится обязательным наличие документа о соответствии продукта
стандартам международной сертификации. Большая часть
автопроизводителей публикует перечень подобных
масел для собственного автомобиля в сети Интернет.
Стоит обратить внимание на один момент, что понятие
«соответствие требованиям автопроизводителя» отличается от
«одобрения». В первой ситуации, производитель утверждает, что
качество их продукции достаточно хорошо для того, чтобы
использоваться в моторах, к примеру, автомобилей Porsche, но сам
французский производитель этой информацией не обладает. Вторая
ситуация прямо противоположна — производителем было сделано
тщательное тестирование и он убедился в том, что масло работает
должным образом. Это позволяется автовладельцам быть уверенными в
том, что при использовании данного моторного масла машина
проработает достаточно долго.
Первичная заливка. Требования к маслам, впервые
заливаемым в мотор, являются наиболее жесткими. Для современных
машин уже нет необходимости в прохождении процедуры обкатки, но
определенную степень притирки все же нужно пройти. Здесь и должно
прийти на помощь масло.
Для того, чтобы иметь полную уверенность в качестве масла,
производитель моторов не только выполняет проверку, но и требует
выполнения сертификации от завода-изготовителя.
Итог. Одним из наиболее важных параметров для
обеспечения правильной и беспроблемной работы двигателя становится
правильный выбор моторного масла. Самым простым решением становится
соблюдение рекомендаций, которые по этому поводу дает
автопроизводитель. Такое правило будет действовать и для будущих
поколений автомобильных двигателей.
Comments are closed