Наиболее часто в российских автошколах начинающих
водителей учат управлять автомобилем с механической коробкой. Мол,
если научишься на такой машине ездить, то к автомату привыкнешь
очень быстро.
В этом, наверное, есть какая-то логика. Но при этом, у
начинающих автолюбителей возникает одна проблема — куда девать
левую ногу? Ведь в машинах с МКПП левая нога управляет педалью
сцепления. А в машинах с АКПП, она «болтается» без дела. Вот и
начинают некоторые пытливые автомобилисты приспосабливать ее к
педали тормоза. Мол, чего зря бездельничать.
И вот тут возникает проблема «двух педалей». Человек
машинально может выжать в экстренной ситуации одновременно и педаль
тормоза и педаль газа. Но что произойдет в такой
ситуации?
Большинство современных автоматических коробок передач
защищены от такого развития событий. Но агрегаты все же от этого
страдают. Тормозная система перегревается, а у коробки случается
перегрев, отчего она уходит в аварийный режим.
Потому не стоит экспериментировать. Правая нога в машинах
с МКПП, ровно как и в машинах с АКПП, отвечает за две педали: газ и
тормоз. А для левой ноги в машинах с автоматической коробкой,
имеется удобная площадка.
А вы стали управлять сразу машиной с АКПП или учились на
«механике»? Поделитесь своей историей в комментариях.
Comments are closed