Счетная палата проверила данные о финансировании ремонта
дорог в России. Как оказалось, в прошедшем году на региональные
дороги потратили в 8 раз меньше денег, чем на участки
госзначения.
В среднем на 1 километр федеральной дороги и его ремонт тратили
2,2 млн рублей, а вот содержание того же участка дорожного полотна
в регионах обходилось государству в 288 тысяч рублей. В то же время
протяженность федеральных дорог составляет в общей сложности 57
тысяч километров, региональных — 508 тыс. км.
Трассы регионального и межрегионального значения получали только
29,6% от запланированных средств,
отметили представители ведомства. Сложившиеся обстоятельства
негативно сказываются на состоянии региональных трасс, добавил
Валерий Богомолов, один из аудиторов Палаты.
На данный момент за прошедшие два года количество федеральных
дорог, соответствующих требованиям и нормам, увеличилось на 7%,
тогда как среди региональных — только на 1,1%. Сейчас из последних
полностью готовы к эксплуатации 44,2%, из федеральных — 84,8%.
Нет на данный момент и каких-либо ключевых критериев оценки
дорог, которые были бы закреплены законом, механизма для
распределения Росавтодором финансирования по регионам. Этот вопрос
ведомство предложило правительству проработать.
Comments are closed