Танки и самоходные артиллерийские установки с одной стороны похожи, а с другой – совсем разные. При этом есть люди, которые искренне не понимаю в чем заключается принципиальная разница между двумя этими боевыми машинами. А ведь на самом деле она не просто есть, она – колоссальная. Самое время разобраться в том, где же она зарыта и почему танки и САУ все-таки не одно и то же.
Главное отличие самоходной артиллерийской установки от танка заключается в назначении этих двух боевых машин, откуда проистекает фундаментальная разница в конструкции и вооружении. По своей сути, САУ – это чрезвычайно подвижная, мобильная артиллерийская установка, поставленная на гусеничное шасси. Она имеет меньшее бронирование и как правило весьма скромное дополнительное вооружение. Все потому, что САУ главным образом должны оказывать огневую поддержку войскам из тыла или задних линий фронта.
В то же время танк – это боевая машина прорыва, специализация которой заключается именно в нахождении в первой линии атакующих. Отсюда возникает потребность в исключительном бронировании (относительно всех остальных типов боевых машин), разнообразии специальных защитных средств, богатом ассортименте дополнительного снаряжения и вспомогательного вооружения.
Танки и САУ достаточно часто отличаются также компоновкой. Боевое отделение у САУ обычно вынесено в кормовую часть, в то время как моторно-трансмиссионный отсек в переднюю, башня у самоходок также обычно смещена назад из-за ее большего размера. Последний связан с параметрами главного орудия и габаритами боекомплекта. У танков же башня располагается посередине, моторный отсек в большинстве случае находится в кормовой части, а боевое отделение с экипажем – в носовой. В большинстве случае самоходные артиллерийские установки значительно превосходят танки по калибру главного орудия.
Соответственно, разнится темп и манера ведения огня. Потенциально САУ обладают куда большей мощностью, однако ограничены в вопросах мобильности и защищенности относительно танков. Это делает их фактически непригодным для действий в первой линии атаки или на первом рубеже обороны.
В продолжение темы читайте про то, почему советские танки умеют прыгать, а танки НАТО – нет.
Источник
Comments are closed