Электронные системы современных машин представляют собой
как никогда уязвимые устройства, виной тому — датчики. Без них
тяжело представить любую модель современных автомобилей, так как их
безопасность ставится компаниями-производителями превыше
всего.

Даже на Lada Granta в самой простой комплектации, стоимостью 470
тысяч рублей, где, кажется, нет ничего из современных
технологических решений, можно обнаружить три датчика, входящих в
систему активной безопасности. К ним относятся антиблокировочная
система, система распределения усилия торможения и помощь при
осуществлении экстренного торможения.

Если же рассматривать электронные устройства на флагманском седане

«Лада», также в стандартной комплектации, то можно увидеть, что
на нем используются уже намного более продвинутые системы
безопасности, на самом же деле имеются еще и другие устройства,
которых намного больше.

О других известных мировых производителях и говорить не
приходится — на выпускаемых ими машинах сенсоры используются с 80-х
годов. Несмотря на то, что им была поставлена задача следить за
тем, как ведет себя водитель, автомобиль, и многие другие
параметры, на деле они показали себя достаточно ломкими и быстро
выходили из строя.

 

Обращение с датчиками и другими электронными системами должно
быть чрезвычайно бережным, одновременно с внимательным наблюдением
за показаниями бортового компьютера. Причиной подобной
необходимости становится то, что неисправность в работе сенсора
представляет собой гарантированный отказ от работы одной из систем
безопасности автомобиля или же помощи водителю.

Неисправность системы адаптивного
круиз-контроля.
В одной из стран Восточной Европы, не
характеризующейся настолько хорошими дорогами как, например, в
Германии, на машине марки «Фольксваген» вышел из строя один из
датчиков адаптивного круиз-контроля. Выразилось это в отображении
на бортовом компьютере двух ошибок, вследствие чего владелец был
вынужден посетить сервисный центр, несмотря на то, что машина была
практически новой, а уровень пробега равнялся 20 тысячам
километров.

Симптомами неисправности датчика были загорание значка на
приборной панели или же полный выход его из строя с отключением.
Работа же остальных систем производилась нормально. Это означало,
что причиной неисправности была сама система электроники, а именно,
выход из строя одной из ее составных частей или же неисправность
датчика. Дело в том, что эта система является очень требовательной
к качеству окружающей среды и попадание грязи может стать причиной
выхода из строя.

Действия. Большая часть сбоев системы
адаптивного
круиз-контроля устраняется при помощи калибровки. Она может
быть проведена и самостоятельно, но, более оптимальным вариантом
будет доверить ее выполнение профессионалам, в особенности, если
машина еще на гарантии. Для самостоятельного выполнения понадобится
наличие интерфейса для диагностики, который можно купить у
производителя. Проблема в том, что стоит он недешево и для
производства одноразовой настройки его покупать просто не выгодно.
Помимо этого, необходима ровная поверхность, зеркало и
соответствующие знания. Необходимость калибровать систему может
возникнуть при замене датчика, либо проведении демонтажа переднего
бампера или решетки радиатора. Наиболее же активным врагом этой
системы является попадание дорожной грязи, а также пыли или
реагентов. Результатом может стать «обнаружение» машины на соседней
полосе и выполнение резкого торможения.

Итог. Причины отказа системы адаптивного
круиз-контроля могут быть различными. Калибровка может и не
потребоваться, в случае отсутствия перемещения контроллера в
результате механического повреждения, загрязнения и отсутствия
блокировки радара, так как система работает безотказно, и не
нуждается в таких действиях.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.