С наступлением ХХI века, управление работой автомобиля
успешно передано компьютеру, производящему регулировку подачи
топлива и зажигания, в зависимости от условий, в которых ему
приходится работать.
Тем не менее, немалое количество автолюбителей так и
не смогли осуществить перестройку следом за техническим прогрессом,
следствием чего стали допущенные ошибки при прогреве мотора при
отрицательных температурах. Способы запуска и прогрева мотора в
мороз, которые были актуальны около 20 лет назад, для современных
моторов могут не представлять ничего полезного, а иногда и наносить
вред.
Нельзя не греть. Большую популярность приобрело
мнение, что современные виды моторов не требуют для себя прогрева
до того момента, как начнется движение. Прогрев для мотора
обязателен, так как движение на холодном двигателе ни к чему
хорошему не приведет.
По словам инженера Сергея Колчина, в картах эксплуатации на все
типы моторов имеется четкое указание, что прогрев мотора следует
выполнять в обязательном порядке, для того, чтобы зазоры могли
достигнуть рабочего значения, а масло — нужной степени вязкости.
Мотор изготавливается из разных металлов, с различными значениями
температурной деформации. Расчет конструкции двигателя сделан на
то, что он будет эксплуатироваться при определенной температуре,
достигаемой за счет осуществления прогрева мотора на холостом ходу.
Если двигатель будет использоваться без должной степени прогрева,
это может стать причиной получения серьезных повреждений.
Запрещено прогревать мотор «в зависимости от
температуры». При осуществлении
прогрева, большинство владельцев машин в России для контроля
используют температурный датчик. Для большей части современных
моторов характерна рабочая температура в 90 градусов. Но такой
подход не является верным. Для владельца автомобилей он может
превратиться в увеличенный расход топлива и большую потерю
времени.
Прогревать мотор в холодном состоянии до температуры в 90
градусов на холостых оборотах возможно, но для этого потребуется
около 30-40 минут. Временные и топливные затраты на такой прогрев
делают его нецелесообразным. При низкой температуре воздуха масло
будет загустевать. Собственную вязкость минеральное масло теряет
при 15-20 градусов ниже нуля, полусинтетическое — при 25-30. При
сильном загустении масла, это оказывает негативное влияние на
функционирование мотора.
Машина с мощностью. Примерно 100 л.с., которые
выдает мотор, вполне достаточно для того, чтобы прогреть машину до
нужной температуры, с использованием 0,8-0,9 литров на 100 км пути.
Если же запускать непрогретый мотор, то данный показатель равен
2.7-3 литра за час. Для того, чтобы мотор вышел на нормальные
показатели, достаточно
прогреть его до рабочей температуры. Ожидать, пока он нагреется
до 90 градусов, крайне невыгодно.
Во время прогрева лучше не «давать газу».
Некоторые из автовладельцев пытаются ускорить процесс путем
увеличения оборотов мотора. Но делать это на холодном двигателе
вредно. Дело в том, что все зазоры в двигателе имеют расчет на
определенную вязкость масла. При снижении температуры она
повышается, и смазка уже не имеет возможности протекания через
трущиеся детали. Это означает, что их работа будет выполняться в
режиме масляного голодания, которое приводит к увеличенному износу.
Кроме того, в подобном случае износ будет носить резкий и взрывной
характер, то есть может произойти выход из строя поршневых колец,
появление задиров и щербин на зеркальной поверхности цилиндра,
устранение которых станет возможным исключительно в ходе
капитального ремонта мотора. Прогрев мотора следует осуществлять
исключительно на холостых оборотах, не трогая педаль газа. Тогда
выход на рабочий режим не будет иметь негативных последствий.
Итог. Прогрев автомобиля в холодное время года
следует осуществлять постепенно, не давая высоких оборотов и не
используя дополнительных устройств подогрева, которые могут больше
навредить, чем принести пользу.
Comments are closed