Износ тормозных колодок – одна из наиболее серьезных поломок автомобиля, которая чревата печальными последствиями в случае несвоевременного устранения проблемы. Многие граждане полагают, что износ колодок можно диагностировать только сняв колеса машины. На самом деле это не так. Существует проверенная годами методика, которая позволит определить факт износа прилагая минимум усилий со стороны автомобилиста.
Общий принцип работы всех тормозных систем не представлен из себя что-то запредельно сложное. Тормозные колодки давят на диск в результате чего и происходит замедление транспортного средства. Лучшим способом диагностики степени износа конечно же был и остается визуальный осмотр дисков. Однако, снятие колес – это крайне сложный и энергозатратный процесс, отнимающий уйму сил и времени. В большинстве ситуаций водитель может смело прибегнуть к другим способам проверки.
Существует три основных признака, которые укажут на наличие (или отсутствие) проблем с тормозными колодками. В первую очередь следует обратить свое внимание на фрикционные накладки на колесах. Если накладка уже стерлась хотя бы на 2 мм, значит можно со всей уверенностью заявить о том, что тормозные колодки стали изнашиваться. Второе на что следует обратить внимание – работа тормозов. Если система работает с некоторой паузой, то можно со 100% уверенностью говорить о существенном износе.
Наконец, третья важная вещь на которую следует обращать внимание в обязательном порядке – это появление посторонних шумов. Если при торможении возникает характерный малоприятный для уха звук, то это означает, что с тормозными колодками уже есть серьезные проблемы. В таком случае скорее всего пришло время подумать об их замене.
Напоследок остается добавить, что лучше всего хотя бы раз в полгода загонять автомобиль на станцию для полной проверки и технического обслуживания. Ведь только серьезный и капитальный подход к уходу за своими автомобилем может гарантировать безопасность.
В продолжение темы читайте о том, что нужно делать, чтобы продлить жизнь тормозным дискам автомобиля.
Источник
Comments are closed