При выборе автомобиля с полным приводом, многие
сталкиваются с проблемой, ведь оказывается, для такого вида
трансмиссии существует сразу несколько аббревиатур — 4×4, AWD, 4WD.
Чем они отличаются, какие у каждого преимущества и недостатки,
расскажем ниже.

Полный привод. Если говорить простым языком,
полный привод — это конструкция трансмиссии, при которой крутящий
момент с двигателя распределяется по обеим осям, а все колеса
ведущие. Дифференциал распределяет крутящий момент и способствует
большей проходимости по бездорожью.

Постоянный полный привод 4WD. Такой вид
конструкции предполагает, что все четыре колеса авто постоянно
подключены к двигателю. В нее обычно включены два колесных
дифференциала и один межосевой. Таким образом, распределением
крутящего момента между передними и задними колесами можно
управлять с помощью электроники в режиме реального времени.
Блокировка дифференциала позволяет добавить кроссу проходимости.
Чтобы наглядно объяснить, как работает постоянный привод, стоит
привести в пример российскую «Ниву», легендарный Land Rover
Defender, немецкий Mercedes G, британский Land Cruiser и
другие.

 

Система part-time. В данном случае речь идет о
подключаемом полном приводе, специально для тех, кто не хочет
использовать полный привод постоянно. Ярким
примером является УАЗ «Козелок», который достаточно остановить
и переключить переходник, чтобы получить модернизированную
трансмиссию. Систему проектируют без дифференциала, а потому она не
предполагает езду на полном приводе по дорогам. Такой вариант
подойдет, если автомобиль бывает на бездорожье только время от
времени.

Автоматический полный привод AWD. Такой
привод включается без участия владельца авто, в нужный момент.
Стоит помнить, что он способен распределять от 10 до 50 процентов
крутящего момента между осями, а также ловить любое отклонение
транспортного средства от траектории. Устанавливают автоматический
полный привод на легковые модели и компактные внедорожники, в такой
системе нет ни блокировки дифференциала, ни пониженных передач.
Езда по кочкам останется только на совести водителя.

Итог. На самом деле, не многие знают, что
существует несколько видов полного привода. При выборе стоит
учитывать, будет ли автомобиль ездить по бездорожью только иногда
или каждый день, и насколько важно, чтобы все четыре колеса были
подключены к двигателю постоянно.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.