Неисправности ТНВД на дизельном двигателе приводят к
тому, что теряется мощность, увеличивается потребление топлива,
происходит затруднение запуска мотора и повышение количества дыма
при выхлопе.
Стандартными поломками может стать попадание воды в
плунжерные пары, снижение в них давления, нарушенная целостность
колец уплотнения, неисправности дизеля или проводки на тех моделях
дизелей, где они управляются электроникой. Идеальным вариантом
проверки ТНВД становится специальный стенд, имеющийся только в
автосервисе, но самую простую проверку можно сделать и в условиях
гаража.
Разновидности топливных насосов. Вначале стоит
определиться с типами
топливных насосов, так как для каждого из них характерны свои
особенности и технические неисправности. Вне зависимости от того, к
какому типу относится насос, основным элементом является плунжерная
пара, состоящая из поршня и цилиндра.
Всего имеется две разновидности ТНВД:
- С непосредственным впрыском и механическим действием
плунжера; - С аккумуляторным типом впрыска.
Но топливные насосы могут быть разделены на классы, в
зависимости от их устройства: рядные, распределительные и
многосекционные.
Признаки появления неисправностей в ТНВД. Даже
с учетом возможности отнесения насосов к различным типам, основные
признаки частичных неисправностей для них примерно одинаковые и
заключаются в следующем:
- Увеличение потребления топлива, вне зависимости от оборотов
двигателя; - Отсутствие стабильности в работе мотора, в особенности, на
малых оборотах; - Трудности при запуске мотора, в особенности, при отрицательных
температурах; - Снижение мощности и ухудшение динамики машины;
- Повышенное количество дыма в выхлопе;
- Утечка топлива;
- Наличие эмульсии масла в жидкости для охлаждения;
- Повышенная шумность в процессе работы.
Опытные владельцы автомобилей выделяют и еще один признак —
остановка мотора при работе на холостых оборотах в горячем
состоянии, причем запустить его не получится до того момента, пока
он не остынет.
Основные моменты неисправностей ТНВД. Их
причиной могут быть следующие элементы конструкции:
- Плунжеры. Наиболее часто встречающаяся неисправность. Причиной
может стать либо слишком маленький зазор, либо топливо низкого
качества; - Появление воды в ДТ. При таком раскладе, смывается защитная
пленка с деталей устройства, что приводит к значительному снижению
их рабочего ресурса и даже может вызвать заклинивание мотора; - Загрязнение топливного фильтра. При этом, загрязнение будет и в
плунжерных парах насоса, а его работа будет выполняться «на износ»,
что приведет к снижению ресурса; - Неравномерность подачи и распределения
топлива; - Изношенность подшипников. Это вызывает ухудшение
производственных параметров насоса; - Проявление коррозии плунжерной пары. Причиной становится
наличие воды в используемом дизельном топливе; - Потеря герметичности. Случается это как при поврежденном
уплотнении, так и других элементов, ее обеспечивающих; - Неисправность пружины, служащей для возврата плунжера.
Одной из наиболее опасных неисправностей становится нарушенная
подвижность топливной рейки, в результате чего имеет место
неконтролируемое увеличение оборотов мотора, и он идет в
разнос.
Итог. Для того, чтобы предотвратить поломку
ТНВД, следует периодически выполнять профилактику и промывку
топливного насоса, своевременную замену фильтров для него, а также
использовать только качественное топливо. Соблюдение всех этих мер
даст возможность топливному насосу высокого давления проработать
намного дольше.
Comments are closed