Далеко не каждый дизайнер способен создать по-настоящему эстетичный автомобиль с правильными формами и необходимыми пропорциями. Однако некоторые из них все-таки сумели не только создать концепт, ставший легендарным, но и вписать свое имя в историю автомобильного дизайна. Вашему вниманию «семёрка» дизайнерских автомобильных примочек, которые делают узнаваемыми отдельные модели и марки.
1. Изгиб Хофмайстера (Вильгельм Хофмайстер)
О существовании данного стилистического элемента, характерного для подавляющего большинства современных моделей BMW, знают все. А вот его автор известен далеко не каждому. Интересно, что по этому поводу иногда до сих пор ведутся споры, однако основной версией считается мнение, что этот «изгиб» — детище Вильгельма Хофмайстера, ответственного за дизайн баварской марки с 1958 по 1970 годы. Впервые характерный силуэт задних стоек крыши увидел свет на мюнхенских автомобилях в 1961 году – речь идет о купе 3200CS от Bertone.
Первоначально данный художественный прием имел также функциональную нагрузку: стойки становились крепче, одновременно с этим — легче визуально, отчего улучшался обзор. И лишь со временем Изгиб Хофмайстера стал своеобразной фишкой всех моделей BMW. Кроме того, первое время этот прием стал причиной для еще одной запоминающейся примочки: изгиб образовывал треугольник на заднем крыле, и автоконструкторы придумали разместить в нем логотип компании. Некоторое время эта фишка не использовалась, а два года назад появилась снова, на кроссовере Х2.
Интересный факт: подобная форма задних стоек крыши уже имела место быть на моделях других марок и не в авторстве Хофмайстера. К примеру, схожий изгиб найдется на Kaiser Manhattan 1951 года, а также на Lancia Flaminia Sport от Zagato 1959-го. Также подобный стилистический элемент применяли и в моделях «Сааба», но название он имел иное — скандинавские дизайнеры прозвали его «хоккейной клюшкой».
2. «Нос тигра» (Петер Шрайер)
Сегодня такую, слегка сплющенную по центру, радиаторную решетку можно без труда увидеть на всех современных моделях Kia. А вот впервые она появилась в 2007 году во Франкфурте на концепт-арте будущего спорткара Kee. Данное решение стало дебютной работой для нового шеф-дизайнера южнокорейской компании Петера Шрайера, ранее работавшего на автоконцерн Audi.
Шрайеру, выпускнику Королевского колледжа искусств в Лондоне, пришлось буквально с нуля разрабатывать фирменный стиль Kia. Видимо, полагаясь на истоки азиатского искусства, он в качестве ассоциации с передней частью автомобиля выбрал морду хищного животного. Им стал тигр: как сообщал сам дизайнер, его образ знаком каждому, и кроме того, он является символом силы и ловкости.
Занимательный факт: оригинальное название этого дизайнерского решения — Tiger nose, что дословно переводится как «нос тигра». А вот специалисты российского офиса компании по непонятным доподлинно причинам его изменили, и характерная радиаторная решетка, по информации Novate.ru, в русском переводе именуется как «улыбка тигра».
3. «Динамическая линия» де Сильвы (Вальтер де Сильва)
Итальянец Вальтер де Сильва по праву считается гением дизайна, а его работы можно лицезреть на многих моделях различных автомобильных марках: Fiat, Alfa Romeo, а после — на Seat, Audi и Volkswagen. Так, например, детищами де Сильвы являются Tipo, Tempo, отличающиеся угловатостью, стремительные 33, 147, 156, 164, 166, спорткары TT, R8, A5. Более того, он разработал дизайн Volkswagen golf, начиная с 5-го поколения, Scirocco и даже Passat CC. Но главным наследием известного дизайнера на сегодняшний день остается элемент, придуманный для испанской марки Seat.
Речь идет о так называемой «динамической линии» де Сильвы. Она представляет собой выразительный боковой рельеф, пересекающий автомобиль сбоку от фар головной оптики до задних колесных арок, на концепт-карах и серийных моделях Seat. Найти этот дизайнерский элемент можно на Ibiza, Toledo, Altea и Leon более ранних поколений. Другими характерными особенностями машин с дизайном авторства Вальтера де Сильвы являются минимализм декора в экстерьере, а также силуэт моделей, создаваемый линиями подштамповок кузовных панелей.
4. «Икс-стиль» (Стив Маттин)
Британский дизайнер, выпускник университета Ковентри, Стив Маттин отметился работой на автомобильных гигантах Mercedes-Benz и Volvo. Также его детищами являются практически все модели с так называемыми «трехлучевыми звездами», которые можно заметить на моделях начала двадцать первого века — от первого А-класса до «Майбаха», от Volvo S40 и V50 до концептов S60 и XC60.
Однако в 2011 году британский дизайнер резко сменил географию и занял должность главного дизайнера АвтоВАЗа. Именно Маттин с нуля разрабатывал новый фирменный концепт Lada, получивший название «Икс-стиль». Как отметил сам дизайнера, силуэт буквы Х в виде выштамповок на боковых крыльях моделей «Иксрей» и «Веста», а также спереди на большинстве современных моделей из Тольятти является своеобразным символом экстрима, а также характерных для России резких контрастов и простых форм.
5. «Чешский хрусталь» (Йозеф Кабань)
Словацкий дизайнер Йозеф Кабань, перед тем, как связать свою жизнь с созданием концептов автомобилей, окончил Братиславскую высшую школу изобразительных искусств, а после получил степень магистра в Высшей школе искусств в Лондоне. Первоначально Кабань принимал участие в создании ряда моделей Volkswagen — речь идет о Lupo и Seat Arosa, а также Bugatti Veyron. Однако главным наследием словака считают его деятельность на должности главного стилиста концерна «Skoda».
Основной дизайнерской примочкой Кабаня является хрустальная тематика, которая обыгрывалась в ребрах и гранях кузова, а также в усложненной форме оптики. Выбор такого источника вдохновения неслучаен: все дело в том, что хрусталь не одно десятилетие слывет визитной карточкой Чехии, родины «Skoda». Этот дизайнерский элемент можно встретить на моделях Kodiaq, последней модели Fabia, третьей Octavia, и последней Superb.
6. «Душа движения» (Икуо Маэда)
Икуо Маэда шестьдесят один год, и он является представителем дизайнерской династии: по информации Novate.ru, отец мужчины – Матасабуро Маэда – стал автором концепта первого поколения Mazda RX-7. Икуо, выпускник Технического и текстильного университета Киото, начал свою деятельность в автомобильном дизайне больше сорока лет назад, и за этот долгий период он работал не только на отечественную для него компанию «Mazda», но и на автогигант Ford в американском Детройте.
Известными детищами Икуо Маэда являются спорткар RX-8 и ситикара Mazda 2 второго поколения. Однако, главное наследие дизайнера Mazda многие специалисты видят в создании нового фирменного стиля марки под названием Kodo. Дословный перевод этого наименования с японского языка звучит очень мелодично — «душа движения».
Создание нового концепта Икуо Маэда начал после занятия им должности главного дизайнера Mazda в 2009 году. Интересно, что за год работы был разработан не только внешний вид, но и оформилась новая философия бренда, а первым его детищем стал концептуальный седан Shinari, представленный на салоне в Милане. Усложненную поверхность кузова с характерными элементами, складывающиеся в форму «душа движения», сегодня можно увидеть на всех современный моделях Mazda.
7. «Противоречивость» (Кен Гринли)
Оставить свое имя в истории автомобильного дизайна порой можно не столько разработкой шедевров, от лицезрения которых получаешь эстетическое удовольствие, сколько такими неоднозначными концептами, что дискуссии вокруг них не утихают много лет после их появления. Именно так отметилась разработка уж слишком спорного дизайна ранних поколений корейского бренда SsangYong.
Наблюдать странный дизайн, весьма метко названный «Противоречивость», можно на трех автомобилях бренда — внедорожнике Musso, а также на моделях Kyron и вэна Rodius, (последний, кстати, получил от автомобилистов обидное прозвище «Уродиус»). Все эти модели являются детищами британского дизайнера Кена Гринли. Примечательно, что создатель одного из самых неоднозначных концептов так же окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, как и вышеупомянутый Йозеф Кабань.
В дополнение к теме: 7 полезных примочек, которые точно стоит добавить своему автомобилю
Источник
Comments are closed