Каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской карьере сталкивается с такой малоприятной проблемой, как мотор, который неожиданно перестал тянуть. Причины у «плохого поведения» силового агрегата могут быть самые разные. Некоторые из них весьма странные и даже забавные. При этом важно понимать, что фактически невозможно эффективно решать проблемы, не понимая того, откуда они происходят.
1. Перегрузка автомобиля
Ряд автомобилистов забывает почему-то о том, что вообще-то у каждого автомобиля есть предельная нагрузка. Не стоит превышать показатель снаряженной массы машины, указанный в техническом руководстве. Очень часто у легковых автомобилей грузоподъемность рассчитана на транспортировку всего 5 человек по 75 кг. Также следует помнить о том, что на наружный багажник (на крыше) не стоит класть грузы тяжелее 50 кг. Последние существенно ухудшают аэродинамику даже в тех ситуациях, когда никакого перегруза нет.
Отдельно следует отметить, что открытые форточки во время поездки увеличивают расход топлива и снижают мощность двигателя примерно на 10-15%.
2. Погодные условия
Погодные условия оказывают достаточно сильное влияние на мощность автомобиля. В первую очередь машине совершенно очевидным образом мешают ветер, а также дождь. При скорости ветра в 20 м/с можно потерять до 30% мощности силового агрегата. В дождь плотность воздуха возрастает почти на треть, что также приводит к ухудшению аэродинамики автомобиля, повышает нагрузку на двигатель.
Отдельно следует выделить поездки по высокогорью. Чем выше дорога и чем разряженнее воздух вокруг, тем тяжелее приходится мотору автомобиля. В среднем каждые 1000 м над уровнем моря сокращают производительность установки на 10%.
3. Проблемы с ходовой частью
Бывает, что мощность двигателя падает по причине того, что энергия просто не доходит от мотора до колес в полном объеме. Такое происходит, когда начинает буксовать сцепление. Случиться такое может как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Проблем с сцеплением, которые приводят к потере мощности двигателя, огромное множество. Лучшее что можно (и нужно) сделать – это как можно быстрее ехать к мастеру.
Помимо проблем со сцеплением, ходовая часть может быть причиной потери мощности под действием внушительного перечня мелких причин. В их числе падение давления в шинах, нарушение углов установки колес, прихватывание тормозных дисков. В любом из перечисленных случаев следует обращаться за помощью к специалисту.
4. Проблемы с двигателем
Совершенно очевидно, что мощность двигателя автомобиля может подать из-за появления проблем с самим двигателем! И здесь ассортимент бед и несчастий на голову автомобилиста поистине широк. Первая и наиболее распространенная проблема – старые или неисправные свечи зажигания. Вторая причина – неисправность акселератора.
Далее у нас идут такие проблемы, как поломка датчика массового расхода воздуха и постоянный «подсос», который приводит к неправильному расчёту состава горючей смеси. Засорение воздушного фильтра и проблемы в системе выпуска также могут стать причиной утраты силы мотора. Наконец, мощность гарантированно упадет при появлении любых неисправностей в электронике машины, износе или растяжении ГРМ, износе ЦПГ и при прогаре клапанов.
Наконец, мощность силовой установки гарантированно падает при такой хорошо заметной неисправности, как перегрев двигателя по той или иной причине.
5. Топливо и топливная система
Наконец, стоит упомянуть горючее, которое на практике оказывается главным виновником сокращения отдачи силового агрегата в восьми из десяти случаев. Бензин с низким октановым числом крайне негативно сказывается на работе установки. Тоже самое касается и разбавленного топлива. Поэтому следует стараться заправляться всегда на проверенных АЗС.
Помимо этого, мощность двигателя может падать в результате появления поломок в топливной системе автомобиля. Чаще всего такое происходит, если в ней по какой-то причине сокращается давление, барахлит насос или засоряется сетка топливного модуля. Реже проблемы возникают из-за пережима топливопровода или сбоя в работе регулятора.
Если же хочется узнать еще больше интересного об автомобилях, то в обязательном порядке следует почитать о том, для чего и когда водитель должен отключать ESP во время поездки.
Источник
Comments are closed