Бывают такие моменты в эксплуатации автомобиля, когда аккумуляторная батарея садится быстрее, чем пальчиковая батарейка, которой попытались запитать стиральную машину! В такие моменты многие автомобилисты начинают рвать волосы на голове и лихорадочно гадать, что же случилось с их любимой «ласточкой», выдвигая при этом самые безумные теории. А истина, как всегда, не по середине, а в строго конкретном месте.
Прежде всего следует хорошо уяснить, что абсолютно любой аккумулятор, будь то мобильный или автомобильный, имеет свой совершенно конкретный ресурс, а значит и срок эксплуатации. Так, большинство АКБ служат в машинах верой и правдой около 5 лет, после чего скорее всего придется менять даже самый качественный аккумулятор. Конечно же, при этом остаются все «замечательные» поводы преждевременного выхода батареи из строя в виду низкого качества, поломок или неправильной эксплуатации.
Каждая батарея постепенно выходит из строя под действием естественных факторов. А именно – химических и физических процессов, которые протекают в АКБ в результате процесса вырабатывания электричества. Более того, часть упомянутых процессов идет в батарее постоянно, так что покупать несколько АКБ «про запас» — это крайне плохая идея. Вышедшая в тираж батарея будет плохо крутить стартер при запуске и фактически перестанет держать заряд.
На сегодняшний день печальная практика такова, что наиболее распространенной причиной быстрой порчи АКБ является банальное низкое качество аккумуляторов. Дело в том, что рынок буквально завален третьесортными подделками качественных батарей от именитых, проверенных годами брендов. Даже опытный мастер не всегда способен отличить такую «поделку» от оригинального изделия.
Второй важной причиной преждевременной гибели АКБ под капотом все также является неправильная эксплуатация источника питания. В пантеон данной проблемы входят самые разнообразные ошибки автомобилистов. Здесь у нас и неправильная эксплуатация АКБ в зимнее время, неправильная зарядка (слишком сильная или наоборот – постоянно недостаточная), а также езда с неисправным генератором. Все это (и не только) способно угробить даже самое качественное изделие. Угрожает аккумулятору не только мороз, но и летний зной. Систематический перегрев подкапотного пространства губительным образом сказывается на состоянии электролита.
Отдельно следует выделить еще и такую ошибку автомобилистов, как отказ от использования реле-регулятора генератора. Без него напряжение в сети может резко подниматься до слишком высоких значений, что становится причиной перегрузки и последующей порчи АКБ. Также, многие водители, имеющие в своей «ласточке» систему «стоп-старт» при первой же замене батареи пытаются сэкономить и ставят не AGM-аккумулятор, что в купе с упомянутым девайсом сказывается на дальнейшем здоровье источника питания самым негативным образом.
Если хочется узнать еще больше интересного об автомобильной тематике, то следует в обязательном порядке почитать про 5 вещей в автомобиле, которые помогут безошибочно определить его техническое состояние.
Источник
Comments are closed