В большинстве современных авто присутствует система
«Стоп-Старт», разработанная для того, чтобы снизить вредные выбросы
на холостых оборотах силового агрегата. Но у неё есть и «побочный
эффект» — экономия расхода топлива. Эксперты попытались
разобраться, насколько реально сэкономить таким
образом.
Многие водители отмечают, что не видят абсолютно никакой
экономии от использования «Стоп-Старт». Её действительно сложно
заметить, поскольку зависит она от нескольких факторов, к примеру,
от режима работы двигателя, условий на дороге, движения
транспортного потока и прочих. Если взять конкретный пример, то
производители Volkswagen уверяют, что их двигатель рабочим объёмом
1,4 литра позволяет сэкономить до 3% топлива благодаря системе
«Стоп-Старт».
Это возможно в городском режиме, когда на дороге нет заторов и
не приходится останавливаться каждые пару секунд. На трассе
экономия снижается, а вот в пробках не просто сводится к минимуму,
но расход топлива даже может увеличиваться.
Эксперты протестировали Audi A7 с V-образным бензиновым
агрегатом рабочим объёмом 3 литра. Сначала на полигоне создали
идеальные городские условия, с остановками на 30 секунд через
каждые полтысячи метров и без пробок. В таком режиме авто проехало
27 км, показав снижение расхода на 7,8%. Далее было тестирование с
локальными пробками и в этом случае экономия с помощью «Стоп-Старт»
снизилась почти вдвое, до 4,4%.
Comments are closed