Автомобилисты, которым довелось управлять машинами из 1990-х, все еще должны помнить о том, что там была функция отключения ABS. В последствии аналогичная возможность появилась в машинах и применительно к функции ESP. И если поводы для отключения антиблокировочной системы по большей части неочевидны, то вот отключение системы стабилизации – опция исключительно полезная и важная. Несмотря на то, что в самых современных моделях машин автопроизводители зачем-то начали убирать столь необходимую кнопку.

Система ESP позволяет значительно повысить безопасность поездки. Вместе с тем существует четыре основные ситуации, когда рекомендуется временно отключить действие электроники. К сожалению, на новых моделях автомобилей компании-производители все чаще убирают исключительно полезную кнопку включения-выключения системы стабилизации.

1. Разные колеса

Ситуация достаточно редкая, однако неизбежно постигающая рано или поздно каждого водителя. Разные колеса на одной оси – это серьезная проблема. Чаще всего с ней автомобилисты сталкиваются при установке «докатки» после пробития основного колеса. В такой ситуации ESP лучше отключить, так как из-за разного диаметра колес будет нарушаться работа алгоритма по считыванию оборотов. В результате система стабилизации может начать неадекватно функционировать.

2. Дрифт

Едва ли можно представить себе ситуацию, в которой среднестатистическому водителю придется разогнаться до 200 км/ч или хорошенько «дрифтануть» на треке. Несмотря на это, каждый должен знать о том, что система стабилизации будет существенно тормозить машину при попытке набрать большую скорость, а также будет стараться на нет свести эффект «скольжения» во время крутого разворота.

3. Необходимость тронуться в горку

Настоятельно рекомендуется отключать систему стабилизации в тех случаях, когда нужно тронуться в горку. Делать это необходимо для предотвращения пробуксовки и облегчения движения. Наиболее актуален этот совет для переднеприводных автомобилей. В ряде ситуаций, если не отключить ESP, машина в принципе не «вытянет» старт в горку. На такую работу электронику в принципе никто не настраивал, а потому (как правило) она только мешает.

4. Снег, песок и грязь

Ничего в жизни не дается бесплатно и ESP одно из лучших тому подтверждений. Данная система кардинально повышает безопасность вождения, однако расплачиваться за это приходится серьезным снижением проходимости. В ряде ситуаций, когда машина оказывается на снегу, песке или в грязи, ей может банально не хватить тяги, чтобы выбраться из сложного участка. Если столкнулись с пробуксовкой в таком месте, то следует попробовать первым же делом выключить неоднократно упомянутую технологию.

В продолжение темы читайте про то, что такое хваленая универсальность WD-40: где в быту средство применять не нужно.

Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.