У владельцев современных автомобилей не всегда имеется
возможность своевременной смены шин.

Кто-то не находит свободного времени для того, чтобы посетить
автосервис, кто-то занят какими-то другими делами. Поэтому
длительность процесса сезонной переобувки становится длиннее. Те
владельцы автомобилей, которые используют два комплекта колес,
могут совмещать замену с проведением диагностики некоторых
автомобильных узлов и агрегатов.

Особенности проведения диагностики. Вначале стоит
напомнить, что поднимать машину с использованием домкрата следует
на ровной поверхности, для страховки подставив упоры под колесо,
расположенное по диагонали от поднимаемого. Если придется заглянуть
под днище машины, лучше всего использовать колесо, или другой
надежный упор, а наиболее оптимальным вариантом станет специальная
подставка.

По статистике, средний возраст машины в России равен 10 годам.
Поэтому, непосредственно в начале подъема, стоит отследить
поведение порога. Особенной актуальностью это отличается по
отношению к автомобилям отечественного производства, но и
иностранные машины также не являются вечными. В том случае, если
при поднятии авто порог немного прогибается, но все же держится,
следует подложить между ним и домкратом небольшой брусок или доску,
для перераспределения нагрузки. В том случае, если это не поможет,
следует отбросить мысль о смене колес и срочно выполнить замену
порогов. Работа с ним до того момента, пока он находится в таком
состоянии, представляет опасность и проблема может появиться даже
при обыкновенном проколе колеса на дороге.

Проведение замены. До момента ослабления
колесных гаек и винтов, следует поднять машину на домкрате и
немного покачать колесо. Допустимым будет являться небольшой размер
люфта, но если он будет слишком большим — это уже станет поводом
для приобретения запасных частей. Если колесо гуляет в вертикальном
направлении, то скоро заменить придется ступичные подшипники, если
же в горизонтальной — то рулевые тяги. Обе неисправности могут
проявить себя и во время движения. Подшипники будут издавать гул,
громкость которого будет зависеть от испытываемой нагрузки. В тот
момент, когда узел с неисправностью окажется на внешней стороне
поворота, гул усилится вследствие увеличенной нагрузки, с
внутренней 0 — практически исчезнет. У рулевых тяг наблюдается стук
в поворотах во время поворота руля при наличии износа.

 

Для соблюдения безопасности, проводить замену
наиболее оптимально, поставив селектор коробки автомат в режим
«паркинг», с одновременным затягиванием стояночного тормоза. Кроме
того, откручивать крепления будет намного удобнее, если колесо
будет находиться в неподвижном положении. Но повернуть его также
необходимо. Появление пощелкиваний будет свидетельствовать о
неисправности ШРУСа, легкое подклинивание — потребность в ревизии
системы торможения.

После успешного снятия, колесо следует
осмотреть на предмет наличия повреждений. Особое внимание
следует уделить внутренней стороне резины, полноценно осмотреть
которую можно исключительно при смене колес. Проведенный заранее
осмотр дает возможность устранить обнаруженные неисправности до
наступления осеннего сезона. Самое главное — не забыть вовремя
провести эти действия, чтобы потом не попасть на длительное стояние
в очередях. Проверить также нужно элементы системы торможения,
подвески, а также крепление подкрылков.

Итог. Выполнение такой диагностики не отнимет
большое количество времени, но позволит избежать возникновения
незапланированных неисправностей в будущем.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.