Появление постороннего гула, при вращении рулевого
колеса, водитель замечает сразу.

Первой мыслью по диагностике неисправности становится
желание проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы.
Но это не всегда является единственной причиной гудения, а в расчет
нужно брать и другие причины отказа. Не лишним будет вспомнить и
конструктивные особенности гидроусилителя руля.

Причины гула насоса ГУР. Среди наиболее частых
причин появление постороннего звука можно назвать:

  • Низкий уровень жидкости. Визуальный контроль проводится по
    меткам «min» и «max» на бачке. В некоторых моделях авто проверка
    проводится по меткам на специальном щупе (как и в системе смазки).
    Если обнаружено падение уровня, то стоит поискать место утечки. Ее
    наличие обнаруживается по пятнам под капотом или подтекам по местам
    стыка деталей замкнутого контура.
  • Захват воздуха насосом. Следствие низкого уровня жидкости в
    бачке легко диагностируется по наличию пены при контроле уровня. Не
    исключено, что пена появилась после смешивания жидкостей разных
    производителей при доливке. Но владелец должен знать, производилась
    ли такая операция.
  • Загрязнение жидкости. Любой технический состав имеет срок
    службы. Для жидкости
    ГУР обычно интервал составляет 60-100 тыс. км, в зависимости от
    модели автомобиля. Стоит вспомнить, при каком пробеге проводилась
    замена жидкости, а если это не удается, то можно оценить жидкость
    визуально. Сильно потемневшая жидкая среда с признаками
    накопившихся продуктов распада подлежит замене.
  • Неисправность насоса гидроусилителя. Самая неприятная и
    дорогостоящая причина. Выходом из строя может стать как
    несвоевременное обслуживание системы, выход из строя деталей насоса
    (подшипники, сальники). В этом случае отказ позволит выявить только
    диагностика.
  • Еще одной причиной гудения может стать ослабление приводного
    ремня насоса. Это легко проверить после недолгой активации насоса
    по степени разогрева деталей привода.

    Гул на «холодную» и «горячую». Появление гула
    сразу после старта двигателя может свидетельствовать о подсосе
    воздуха извне. Это случается на автомобилях с большим пробегом,
    когда от времени могли потрескаться шланги гидравлического контура
    в местах крепления.

    Проблема решается заменой шлангов, установкой новых хомутов. В
    местах крепления обязательно используют маслоустойчивый
    герметик.

    Еще одной причиной может стать наличие в системе воздушного пузыря.
    Если недавно жидкость опускалась ниже «min», то такая причина
    вероятна.

     

    Появление гула после прогрева элементов рулевого управления
    может свидетельствовать о скором отказе насоса гидроусилителя. При
    возможном его разборе и ремонте, не стоит откладывать
    вмешательство. В этом случае ремкомплект позволит восстановить
    нормальную работу узла.

    В качестве заключения. На вопрос, откажет ли
    рулевое
    управление в случае выхода из строя насоса ГУР, стоит ответить
    отрицательно. Но следует понимать, что управление автомобилем будет
    затруднено. Более разумно выполнить несложный ремонт сразу с
    появлением признаков неисправности, чем проводить более поздний
    дорогой ремонт.

    • Источник

    Tags:

    Comments are closed

    Рубрики

    Отказ от ответственности

    ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

    Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.