Успешно справиться с разворотом, чтобы не зацепить
какое-либо препятствие, а чаще всего им становится бордюр, не
всегда могут даже опытные водители.
Для обеспечения безопасного вождения, следует проявить
внимательность и концентрацию, чтобы не упустить из виду наиболее
важные детали.
Особенности имеющихся препятствий. В первую
очередь, от водителя требуется обеспечить соблюдение правил
дорожного движения. Это подразумевает под собой немалое количество
условий, которые он должен выполнять.
В некоторых случаях, когда все внимание уделяется другим
транспортным средствам, водителям мотоциклов и велосипедов,
достаточно легко не заметить небольшое препятствие, в роли которого
выступает бордюр. Больше всего повреждений при таком столкновении
получают пороги. Последствием станут значительные затраты на
проведение работ по восстановлению или замене поврежденных
деталей.
Причины столкновения. Они могут заключаться в
следующем. При вхождении в поворот, движение задних колес
происходит по наименьшему радиусу. Важно и то, что для этого не
имеет совершенно никакого значения тип привода — передний или
задний — радиус движения будет одинаковый.
Обратить внимание также стоит и на высоту препятствий и высоту
расположения автомобильных порогов. Выпирание бордюров стандартной
конструкции происходит на 15-16 см. Поэтому, если уровень дорожного
просвета составляет около 18-19 см, при движении на автомобиле в
черте города водителю следует проявлять повышенное внимание.
Необходимо также учитывать, что
покрытие дороги не во всех местах идеально ровное. Есть большое
количество мест, где участок, который прилегает к бордюру,
располагается на подъеме. Кроме того, следует учитывать и возможное
наличие ям. В городской черте иногда встречаются и тротуарные
камни, которые выступают на 30 см. В таких ситуациях, владельцу
любого автомобиля стоит быть намного внимательнее.
Предотвращение столкновения. Имеется две
ситуации, когда автомобиль может столкнуться с бордюром.
занимать крайнее правое положение. Здесь необходимо обратить
внимание на то, что речь идет именно о положении, а не ряде. Такие
действия прописаны в правилах дорожного движения. Подобное
размещение машины дает гарантию безопасности в ходе движения. Кроме
того, при осуществлении такого маневра следует обязательно сбросить
скорость. В том случае, если водитель замечает, что машина не
попадает в границы поворота, ее следует протянуть немного вперед,
что повысит вероятность успешного завершения маневра.
попадании в такую ситуацию нужно поступить следующим образом —
проехать несколько дальше, чтобы расположенные в задней части
машины колеса повернули позже. Причиной этого становится то, что
радиус
их движения несколько меньше аналогичного параметра для передних
колес.
Если на дороге отсутствуют другие участники дорожного движения,
поворот может быть выполнен и не из крайнего положения справа, с
соблюдением всех норм безопасности. Такое действие облегчит
выполнение маневра, но правила дорожного движения не следует
нарушать и в таком случае.
Итог. Водителю транспортного средства следует
быть предельно сконцентрированным и внимательным, удостовериться в
том, что он видит всех остальных участников дорожного движения, и
обеспечить заблаговременное приготовление к выполнению маневра.
Наиболее важным параметром на дороге становится безопасность. Для
понимания полной картины следует как можно чаще смотреть в зеркала
заднего вида.
Comments are closed