Современный автомобильный рынок располагает куда большим ассортиментом, чем еще пару десятилетий назад. Однако время неумолимо: одни марки процветают, выпуская все новые и новые модели, а другие — наоборот, оказались неспособными приспособиться к новым тенденциям в машиностроении. Поэтому целый ряд некогда известных брендов попросту исчез с рынка, и от них остались лишь старые машины с логотипами, которые больше не штампуют. Вашему вниманию 13 автомобильных марок, которые канули в Лету.
1. NSU
Поразительно, этой марки нет на рынке уже почти полвека, однако многие автолюбители и сегодня жалеют об ее утрате. Речь идет о немецкой компании NSU. Открытая еще в далеком 1873 году, она вплоть до 1960-х продолжала идти ногу со временем, особенно успешными оказались ее заднемоторные компактные модели. Однако следующий ее ход неожиданно оказался откровенно провальным: выпущенный первый серийный автомобиль с недолговечным двигателем Ванкеля не оправдал ожидания, а предыдущие модели уже стали неактуальными. На этом история самостоятельного бренда NSU закончилась — в 1969 году он был поглощен Volkswagen Group, а после объединен с Auto Union AG, которая сегодня всемирно известна под названием Audi.
2. Daewoo
Корейский Daewoo еще три десятка лет назад впору было назвать автомобильным гигантом. К тому же, кажется, что не так давно какие-то модели под этим брендом продолжали выходить на рынок. Однако даже на отечественных просторах, где Daewoo давно стал одним из народных автомобилей, мало кто знает, что компанию признали банкротом еще в 1999 году и распродали по частям. Справедливости ради, следует уточнить, что узбекское производство реплик Chevrolet Aveo под именем Daewoo Gentra продолжали выпускать вплоть до 2015 года, а большинство марок под некогда знаменитым корейским брендом сегодня выпускается под названием Chevrolet.
3. SIMCA
Французы также имеют в истории собственную марку, которая была довольно успешной, однако не дошедшей до наших дней. Речь идет о SIMCA, которую знают на постсоветских просторах как основу для создания Москвича-2141. Но уже к семидесятым годам прошлого века некогда знаменитый бренд стал угасать: в 1975-м была выпущена последняя модель под маркой SIMCA, а после компания стала частью Chrysler. Новое руководство решило воскресить другую легендарную марку — Talbot, а старый бренд оказался забыт.
4. Talbot
Автомобильный бренд Talbot был известен как во Франции, так и в Великобритании еще с начала ХХ столетия, причем его можно было вполне справедливо считать элитным: тогда под этим именем производились мощные, престижные машины. А вот в середине века популярность пошла на спад, и в 1959 году французский концерн отошел фирме SIMCA, а саму марку решили ликвидировать. Но через двадцать лет, в 1979-м, произошла реанимация бренда: концерн PSA отказывается от названия SIMCA и возвращает «старофранцузское» Talbot. Однако этой попытке хватило всего на 15 лет, и в 1994 году фирма была уже окончательно ликвидирована.
5. Oldsmobile
Oldsmobile была одной из старейших и уважаемых в Америке марок, история которой продлилась не много, не мало — 107 лет. Долгое время бренд считался символом незыблемости «вечных» ценностей и качества. Так, еще в восьмидесятые годы прошлого века под именем Oldsmobile производились одни из самых передовых по дизайну американских автомобилей. Однако от забытья красивый внешний облик не спас: к 2004-му году бренд оказался уже не способным составлять адекватную конкуренцию другим маркам и был ликвидирован.
6. Москвич
Первый советский автомобильный бренд массового производства казался незыблемым и нерушимым, как и многое в СССР. Однако в реальности все оказалось далеко не так радужно. Последние модели «Святогор», «Иван Калита» и несколько «Князей» оказались неконкурентоспособными, в частности из-за недостаточного качественного уровня и не самой успешной маркетинговой политики. В конечном итоге в двадцать первый век производство войти не смогло, что и привело в 2002 году к его ликвидации.
7. Plymouth
Еще одна американская автомобильная марка, которую впору назвать народной, однако она так и осталась в прошлом веке — это Plymouth. Бренд, история которого началась еще в 1928 году много лет успешно работал на рынке и конкурировал с бюджетными моделями Ford и Chevrolet, а в девяностых под его именем производились даже Mitsubishi. Однако и это не смогло спасти некогда известную компанию от ликвидации, которая произошла в 2000 году.
8. Волга
Некогда самая вожделенная марка машины для советского человека в новой эпохе оказалась не у дел. В последние годы своего существования Волги различных моделей продавались очень плохо — потребитель как-то не стремился поддержать отечественного производителя. Конечно, бренд, как и раньше находится в собственности холдинга ГАЗ, однако новых машин с таким названием днем с огнем не сыщешь.
9. ЗИЛ
Еще один легендарный советский бренд, который много лет пополнял отечественный автомобильный рынок легковыми и грузовыми моделями, также канул в лету. Проблемы начались еще в 2000-х — тогда кризис значительно снизил прибыль компании, а мировой экономический кризис сорвал несколько потенциальных партнерских соглашений. Кроме того, произошел долговременный простой конвейера.
В 2015 году завод имени Лихачева был упразднен, а к 2018 году была снесена большая часть инфраструктуры завода, а сегодня на территории бывшей промзоны ЗИЛа строится жилой комплекса. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что легковые автомобили представительского класса все еще выпускает компания «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», однако это предприятие — одно из нескольких «осколков» некогда масштабного производства.
10. Tatra
Довольно популярный в прошлые времена чешский бренд, в том числе на отечественном рынке. Однако в какой-то момент Tatra застопорилась, по сути, на одном автомобиле, только с разным дизайном, и в ногу со временем идти у них так и не вышло. Последней попыткой реанимировать марку был выпуск модернизированной версии Tatra 700 с V8 в 231 л.с. Но и он оказался неудачным: по информации Novate.ru, за трехлетний период реализации было продано всего 75 единиц. Этот провал и стал для чешского автомобильного производителя последним.
11. Triumph
Сегодня о машинах с таким названием обыватель даже не слышал, а еще полвека назад об автомобиле с интригующим именем Triumph мечтали многие автомобилисты. Компания была способна одинаково успешно производить и родстеры, и седаны, причем последние неплохо конкурировали даже с BMW. А вот в начале восьмидесятых ситуация изменилась: после довольно перспективной модели — спортивного родстера Triumph TR8 — ничего выдающегося они так и не выпустили. Сегодня марка находится в собственности BMW, но о ее воскрешении. похоже, даже не помышляют.
12. SAAB
Многим автомобилистам до сих пор жалко эту шведскую марку. SAAB регулярно выпускал на рынок динамичные модели, которые были популярными среди интеллектуалов и эстетов. Однако с началом нового века постоянный переход марки от одного владельца к другому поставил крест на некогда перспективном производстве. В конечном итоге последние автомобили под именем SAAB выпустили в 2010 году, а после никакой информации о возрождении бренда не появлялось
13. Mercury
Когда-то марка Mercury, которая была создана в 1938 году и задумывалась для производства автомобилей более дорогих, чем Ford, но менее статусных, чем Lincoln, имела неплохой фундамент для развития и спрос среди потребителей. Однако в последние годы своего существования по непонятной причине под этим, не слишком известным для молодых автомобилистов, именем выпускали, по сути, перелицованные Ford. Это, во многом, и стало причиной угасания бренда: потребителю было проще приобрести такую же машину, но известной, проверенной годами марки.
В дополнение к теме: 7 мощных и быстрых автомобилей, названных в честь ветров
Источник
Comments are closed