Багажник на крыше есть далеко не у каждого отечественного автомобилиста. Однако, количество тех, кто все-таки решается на установку полезного аксессуара в хозяйственных целях, все еще велико. Не так давно водители начали сталкиваться с непонятными ситуациями, когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать их за установку багажника. Самое время разобраться в данном вопросе и понять, почему подобные авто теперь вызывают вопросы у дорожной полиции.
Буквально несколько лет назад монтажом внешних багажников на крышу автомобиля занималась едва ли не каждая мастерская. Более того, многие желающие установить багажник просто варили его самостоятельно или при помощи друзей-знакомых в гараже. Конструкции фиксации багажников есть самые разные: сварка, крепление на болтах, съемные скобы. Однако даже в лучшие времена подобные конструкции нередко вызывали вопросы у инспекторов ГИБДД.
Суть вопроса в том, что в 2020 году в силу вступили новые требования Технического регламента Таможенного союза. Теперь по ним любое изменение конструкции автомобиля (в том числе установка багажника на крышку) должны быть предварительно утверждены в ГИБДД, пройдя сертификацию в специальной лаборатории. Помимо багажников вопросы у полиции начали вызывать также фары и фаркопы. Если же не пройти процедуру сертификации, то по закону такое транспортное средство будет считаться непригодным для управления.
Напомним о том, что в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, полицейские имеют право накладывать штраф в 500 рублей или выносить предупреждение тем автомобилистам, которые осуществляют управление транспортным средством с имеющимися неисправностями, эксплуатация с которыми запрещена по закону. В случае с багажниками инспекторы имеют полные основания не только взять штраф, но также потребовать устранить «неполадку» на месте – снять багажник.
В то же время не стоит забывать о том, что многим моделям автомобилей вполне себе полагается штатный внешний багажник. Они выпускаются заводами-производителям машины или комплектующих. Штатный багажник продается с набором соответствующих документов, а потому их можно смело эксплуатировать без прохождения проверки в ГИБДД. Само собой и здесь все не так просто, водитель должен следить за перевозимым весом. Он ни в коем случае не должен превышать норму, установленную в технических характеристиках оборудования (чаще всего это 100 кг).
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше.
Источник
Comments are closed