Современные экологические требования к
автопроизводителям, вынуждают последних применять различные
устройства для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Именно
для этого в выхлопной системе автомобиля установлен
катализатор.
Но катализатор довольно быстро исчерпывает свой ресурс и
требует замены. А это процедура весьма дорогостоящая. Именно
поэтому довольно много российских автолюбителей просто вырезает
катализатор, устанавливая в глушитель обычный
пламегаситель.
Мы сейчас не станем говорить, что с таким устройством
новый автомобиль начнет «чадить» не хуже «Жигуленка». Просто одной
только замены катализатора на пламегаситель будет недостаточно.
Машина не будет работать правильно. Ведь в выхлопной системе
имеется еще и специальный датчик: лямбда-зонд.
Он анализирует соотношение кислорода в выхлопных газах и
передает данные на бортовой компьютер. Тот в свою очередь выдает
команду на формирование топливной смеси.
Чтобы датчик выдавал «правильную» информацию, на его место
устанавливают специальную «заглушку», которая выдает бортовому
компьютеру постоянные данные.
Как вы считаете, насколько актуальны катализаторы, которые
устанавливаются в современные автомобили, если они так быстро
выходят из строя? Поделитесь своими доводами в
комментариях.
Comments are closed