Профессионалы в сфере кибербезопасности автомобилей
придерживаются мнения, что некоторые технологии, которые мы
привыкли видеть в машине, например, Bluetooth, WI-FI, системы
автономного управления и оборудование телематической направленности
— доступны для взлома, так как производители автомобилей уделяют
недостаточное внимание аспектам этой проблемы.

Возможные проблемы. Согласно отчету, составленному
по результатам опроса 593 специалистов по IT-технологиям, имеется
немало проблем высокой степени серьезности. В их числе:

  • Около 62% специалистов высказали мнение, что проведение
    кибератаки на продукты, выпускаемые их компанией, возможно уже на
    следующий год;
  • 52% высказали осведомленность о нанесении ими потенциального
    вреда автомобилям или их водителям, причиной чему становятся
    автомобильные технологии низкой безопасности;
  • 62% же объявило о том, что у их компании не имеется достаточное
    количеств ресурсов для обеспечения кибербезопасности.

В тех компаниях, которые приняли участие в исследовании, в
отделах, связанных с безопасностью в сети Интернет, работает
порядка 9 сотрудников. Около 30% же объявили о том, что в их
составе таких работников нет совсем. Составление отчета было
выполнено компанией из Калифорнии, Synopsys и SAE International,
основной сферой деятельности которой является разработка
программного обеспечения и стандартов, основная база которой
расположена в Америке.

Вероятный взлом. Продуктами, в наибольшей степени
подверженными взлому, считаются:

  • RF-системы, к которым относятся Wi-Fi и Bluetooth, по мнению
    63% опрошенных;
  • Телематические системы, задачей которых становится регистрация
    скорости и нахождения машины;
  • Системы и транспортные средства с функцией автономного
    вождения.

Опрашиваемые в процессе проведения исследования работники
сообщили, что самыми вероятными причинами появления уязвимостей в
выпускаемом программном обеспечении становится то, что руководство
компании не понимает существующей проблемы и оказывает на них
давление, что негативно сказывается на сроках выполнения
разработки. Также примерно 69% рабочих высказалось, что не имеет
возможности выражения своей обеспокоенности старшим
руководителям.

 

Те же, кто составлял доклад, наиболее вероятной причиной
называют усложненную цепочку осуществления поставок в автомобильной
промышленности, так как у большей части компаний отсутствует в
структуре авторитетная команда, ответственная за
кибербезопасность.

Комментарии к отчету. Первым, кто высказал свое
собственное мнение касательно данной ситуации, был Майкл Хоуп,
занимающий пост директора Исполнительного общества производителей и
трейдеров. Он назвал кибербезопасность «приоритетным направлением
для развития автомобильной промышленности». Кроме того, он сообщил,
что производители машин вкладывают большое количество денежных
средств в развитие кибербезопасности и появление новых функций,
тесно связанных с этим процессом, и обеспечивающих безопасность
машин.

Итог. Эта отрасль продемонстрировала тесное
сотрудничество со службами государственного назначения, и
осуществляет создание новых стандартов, помогающих инженерам,
занимающихся разработкой систем безопасности транспортных средств.
Главной же задачей в настоящее время является создание программного
обеспечения для автомобилей, которое даст возможность
предотвращения успешных кибератак на машины, в особенности, с
системой автоматического управления. Это касается как современных
поколений машин, так и планируемых к выпуску в будущем.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.