Далеко не все водители отдают себе отчет в том, что
выполняют эксплуатацию летней резины неправильно.

Каким же образом не следует поступать, чтобы преждевременно не
«попасть» на замену автомобильных шин?

Обстоятельства. В летнее время года, кроме
обычной величины автомобильного пробега и индивидуальной манеры
управления машиной, одним из главных параметров, влияющих на
долговечность резиновых покрышек, становится температура
воздуха.

 

Не секрет, что в сосуде, наполненном газом, при повышении
температуры наблюдается и возрастание давления. Не является
исключением и накачанное автомобильное колесо. Для смеси газов,
входящих в земную атмосферу, сделано следующее соотношение — при
увеличении температуры на 8 градусов, давление повышается на 1
атмосферу.

Касательно автомобильной резины, каждый производитель
устанавливает свой уровень давления для изделий своего
производства. Чаще всего, табличка-памятка об этом закрепляется на
кузове, в области двери со стороны водителя. Большая часть
водителей и сотрудников сервисного центра будут ориентироваться
именно на них. Именно это становится причиной того, что колеса
большей части автомобилей являются накачанными до требуемого
давления в любое время года.

Что происходит летом? В ночные и утренние часы
температура часто понижается. Для упрощенных расчетов температуру
можно принять на уровне 15 градусов. Нормальный владелец автомобиля
перед тем, как выехать с места стоянки, обязательно проверит
давление в шинах не на глаз, а с применением манометра. Если
имеющийся уровень окажется, например, ниже 2,4 атмосфер, он
подкачает проблемное колесо до того уровня, который был установлен
производителем.

Особенно внимательно к этому относятся те владельцы автомобиля,
которые планируют поездку на дальнее расстояние, например, на море,
на дачу, или по другому поводу.

Дальнейшее развитие ситуации будет следующим. В процессе
движения автомобиля, а колесная резина подвергается деформации на
постоянной основе при проезде дорожных неровностей, последняя
нагревается одновременно с тем воздухом, который находится внутри
нее. Свое влияние имеет и летнее солнце, достаточно сильно
нагревающее земную атмосферу. Итогом становится то, что температура
как
шины, так и воздуха, может доходить до 80 градусов. Отличие же
от температуры, которая была в утренние часы, может достигать 65
градусов.

При помощи несложных расчетов можно определить, что величина
превышения реального давления внутри колеса в этом случае составит
0,8 атмосферы — 3,2 атмосферы, вместо положенных 2,4.

Последствия. В первую очередь, автомобильная

покрышка, в которой имеется избыточное давление, испытывает
неравномерный процесс износа. Это выражается в более быстром
«лысении» центральной части резины. Усугубление этого процесса
происходит еще и благодаря тому, что с повышением температуры
резина становится более мягкой. Несмотря на то, что шины для
летнего времени года не настолько подвержены этому процессу, как
зимние, все же это имеет место быть.

Помимо этого, шина с увеличенным давлением намного хуже будет
переносить жесткие удары о неровности дороги. Выбоина, которую
можно легко преодолеть с шиной, давление в которой составляет 2,4
атмосферы, может стать причиной ее повреждения с давлением в 3,2
атмосферы, так как она попросту не перенесет соприкосновения с
острой кромкой полотна дороги.

Итог. С учетом всего сказанного выше, давление
в автомобильных шинах в жаркое время года следует поддерживать
несколько ниже установленной производителем нормы.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.