Несмотря на то, что это может смотреться достаточно
странно, уши могут иметь не только стены, но и современные модели
машин.

Но слушать они могут не только владельца, но и те
сигналы, которые поступают от внешних электронных устройств. Это
может быть необходимо, например, для открытия центрального замка
двери. Брелок с ключами может быть одним из устройств, передающих
сигналы, но далеко не единственным. К таким устройствам могут
относиться GPS-навигаторы, системы мобильного интернета и многие
другие устройства.

Не удивительной также становится ситуация, что автомобили
становятся намного более технологичными. Другой стороной медали
становится то, что с усложнением систем увеличивается и их
уязвимость для угонщиков.

Наиболее простая схема работы преступников.
Начинается все с того, что владелец подходит к собственной машине и
нажимает кнопку на брелоке, результатом чего становится открытие
замка дверей. Дело в том, что при нажатии на кнопку брелоком
посылается уникальный кодовый сигнал, распознание которого возможно
только этим автомобилем. Но мнение о том, что это обеспечивает
надежную защиту, по причине невозможности подбора кода из огромного
количества комбинаций, не всегда соответствует
действительности.

По результатам исследования, проведенного учеными из Университета
Неймегена и Бирмингемского Университета, преступнику будет
достаточно сделать только два перехвата упомянутого сигнала, для
сокращения количества комбинаций до 200 тысяч. Дальнейшие действия
уже будут делом техники. Используя особую программу, задачей
которой станет подбор кода, угонщику хватит и 30 минут для
успешного вскрытия автомобиля. Получается, чтобы подобрать шифр и
угнать машину, угонщику будет достаточно встретиться с ее
владельцем всего дважды в день. Оптимальными вариантами будут утро
и вечер, когда владелец паркует машину и забирает ее с парковки.
При этом, он не обязательно должен находиться в непосредственной
близости, ему достаточно просто сидеть на определенном расстоянии
для получения требуемой информации.

Некоторые водители могут указать на то, что на современных
моделях машин, оборудованных системой бесключевого доступа,
срабатывание системы может случиться только в случае приближения к
ней практически вплотную. В такой ситуации, умельцы все равно нашли
выход.

Усложненный вариант. По словам экспертов клуба
ADAC, из Германии, наличие системы бесключевого доступа все равно
дает свободу действий для угонщиков, просто для этого им придется
потрудиться немного больше. Процедура выполняется следующим
образом. Преступники дожидаются, пока владелец машины покинет ее,
после чего к нему на требуемое расстояние подходит человек,
вооруженный специальным ретранслятором. Второй человек с подобным
устройством находится у машины, успешно принимает сигнал, открывает
машину и, запустив двигатель, уезжает. По результатам исследования,
перед проведением подобных атак нет защиты ни у одного автомобиля,
начиная от простого и заканчивая премиум-классом.

 

Итог. Для защиты от подобных действий
спасительным средством может стать обыкновенная фольга, из которой
делается специальная «шапочка», надеваемая на передатчик ключа
сразу после выхода из машины. Брелок должен быть полностью закрыт,
для того, чтобы заглушить сигнал. Но у этого метода есть и
недостатки. Не каждый будет постоянно иметь в кармане кусок фольги,
а наличие его все равно не является стопроцентной гарантией того,
что машина не будет угнана.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.