Жаркая летняя погода сказывается на состоянии дорожного
покрытия.

Не случайно информационные табло на крупных
магистралях показывают не только температуру «за бортом».
Температурные датчики информируют и о степени нагрева дорожного
полотна. Но водители часто эту информацию игнорируют.

Что нужно учитывать? Степень накачки колеса для
определенной модели владелец в целом представляет. В большинстве
своем давление периодически контролируется. Обычно это делается раз
в месяц, перед дальней поездкой или если визуально колесо кажется
приспущенным.

Но не каждый учитывает, что оно изменяется при изменении внешней
температуры. Для воздуха внутри покрышки верно утверждение, когда
повышение на 1 °С внешних условий вызывает увеличение давления на
0,1 атмосферу.

Теперь рассмотрим эксплуатацию автомобиля в течение дня, учитывая
что колеса накачаны оптимально, к примеру, на уровне 2,2 атм.:

  • Выезд утром на работу. Температура воздуха 16 °С, состояние
    асфальта + 25 °С.
  • Движение в условиях раскаленного асфальта в послеобеденное
    время. Температура воздуха +26 °С, степень раскаленности дорожного
    полотна + 50 °С (возможно и больше).
  • Даже приблизительные расчеты показывают, что от контакта
    покрышек с дорогой в условиях покоя или неспешного движения
    давление в колесе поднимется минимум на 0,3 атмосферы. В условиях
    активной езды этот показатель возрастет еще больше, ведь воздух в
    колесе разогреется еще больше.

    Трудно не согласиться, что 2,5-2,7 атм. — это совсем другие цифры
    основного параметра.

     

    Износ шин и другие последствия. Опытный
    автомобилист знает, что перекаченное колесо более активно
    изнашивается по центру, если рассматривать протектор по ширине. К
    примеру, если в загруженном автомобиле рекомендуется поднять
    давление на 0,2 атм., то после разгрузки транспорта показатель
    следует вернуть до нормы.

    Среди других проявлений нагрева воздуха выделяют:

  • Более мягкая резина. Покрышка в таком состоянии не только
    быстрее «лысеет» по центру. Ускоренный износ характерен для
    протектора в целом.
  • Противодействие неровностям. Более мягкая и одновременно
    перекаченная шина легче поддается деформации при наезде на острую
    кромку выбоины. В результате разрыв колеса в таких условиях более
    вероятен.
  • Таким образом, в качестве меры противодействия износу,
    сохранения целостности покрышки, опытный владелец предусмотрительно
    понизит
    давление в колесе до на 0,3 атмосферы по отношению к
    рекомендуемому значению производителем.

    В качестве заключения. Кто не вспомнит ситуацию,
    когда в жаркий день поливочные машины орошают не только клумбы
    вдоль дорог, но и само дорожное покрытие. Скорее всего,
    коммунальщики больше заботятся о сохранении асфальта, ведь под
    колесами автобусов и троллейбусов в короткое время могут
    образоваться колеи.

    Но короткое охлаждение не может не сказаться и на состоянии
    колес каждого проезжающего по мокрому асфальту автомобиля. Поэтому
    стоит с пониманием относится к работе поливочной машины.

    • Источник

    Tags:

    Comments are closed

    Рубрики

    Отказ от ответственности

    ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

    Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.