С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела
достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями
этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь
предельного удобства для владельца машины и как можно большей
универсальности.

Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления
топлива.

Наибольшее распространение, на сегодняшний день, получил
«автомат» стандартной конструкции с 4 скоростями. Чаще всего на
этих коробках имеется несколько простых и понятных рабочих режимов,
что позволяет сделать их эксплуатацию намного проще.

 

Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и
добавочные режимы. Одним из таких становится овердрайв. Для какой
цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?

Необходимость режима овердрайв. При
рассмотрении 4-скоростной
АКПП можно увидеть, что третья передача представляет собой
прямую, с наличием передаточного числа 1, что является аналогией 4
скорости на «механике». Овердрайвом также называется и 4 передача
на автоматической коробке. Если провести аналогию с МКПП, то ее
передаточное число будет меньше 1, то есть тип передачи —
повышающая. На механической коробке передач она включается при
разгоне до скорости от 80 до 100 км/ч, что дает возможность немалой
экономии топлива при движении по скоростной трассе. Если же на
автомобиле установлена АКПП, где у водителя отсутствует возможность
самостоятельного переключения передач, то для включения и
отключения этого режима предусмотрена отдельная кнопка. Она может
находиться на селекторе
АКПП или быть вынесена куда-либо в другое место. При включении
этого режима работы, автоматическая коробка передач будет
переходить на повышенную четвертую передачу при движении на высокой
скорости, либо же при легком нажатии водителем педали газа. После
того, как передача была включена, гидравлический трансформатор
блокируется.

В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при
наборе скорости в 45-50 км/ч. Это дает возможность сэкономить
топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие
обороты.

Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том,
как правильно использовать его при движении в городской черте, и
есть ли в этом необходимость.

Правила использования режима. После
рассмотрения всех аргументов «за» и «против», становится возможным
выделение следующих моментов:

  • При включенном режиме «овердрайв», машина раньше переходит на 4
    передачу, что обеспечивает экономию топлива;
  • Мотор меньшее количество времени работает в режиме повышенных
    оборотов, что дает возможность сохранения его ресурса;
  • Согласно эксплуатационной инструкции, при передвижении в
    тяжелых условиях, режим должен быть отключен. Такими условиям может
    считаться и городская езда, по причине постоянных разгонов и
    торможений, обгонов и перестроений;
  • В этом режиме АКПП чаще осуществляет переключение на 4
    передачу, что повышает степень износа. Кроме того, при
    активированном режиме намного слабее выражается эффект торможения
    мотором.

Итог. При отключении этого режима будет
заблокирована возможность включения передачи выше третьей. Кроме
того, на более высокие передачи после начала движения машина
переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении
торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То
есть, перейти на более низкую станет возможно только после
достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.