Идея создать тяжелый истребитель появилась в умах военных инженеров и командующих армиями еще во время Первой мировой войны. Но приступили к их разработке только четверть века спустя, причем сразу в нескольких крупных европейских государствах. Германия тогда исключением не стала. Более того — немецким авиаконструкторам удалось настолько перспективный опытный образец, что в итоге он стал прародителем целого семейства модификаций тяжелого многоцелевого истребителя-бомбардировщика. Речь идет о самолете Messerschmitt Bf-110 «Zerstorer», также известным как немецкий «охотник».

В Германии, по сути, первыми всерьез задумались о создании так называемого «воздушного крейсера» — это произошло еще в период Первой мировой войны. Тогда же за будущими истребителями закрепилось название «Zerstörer» (с нем. дословно «разрушитель», «охотник»).

Реальная же разработка началась только в 1934 году — тогда же подобные проекты появились во Франции и Польше. к созданию многоцелевого истребителя привлекли целый ряд немецких производств — АГО («Арадо»), «Дорнье», «Фокке-Вульф», «Хейнкель», «Хейншель», «Готаер ваггонфабрик» и на «Байе­рише флюгцойгверке». В итоге проект достался последним, под руководством В. Мессершмитта, которые представили первые прототипы уже в 1935 году — они получили индекс Bf-110.

В новый истребитель был заложен следующий функционал: «расчист­ка воздуха» для бомбардировщиков, ближний эскорт для них же, перехват вражеских самолетов, бомбо-штурмовые удары по наземным целям, а также ведение воз­душной разведки.

Проверка реальной функциональности нового самолета произошла во время испытаний 12 мая 1936 г. на заводском аэродроме в Аугсбурге. Выяснилось, что опытные образцы не смогли добрать расчетной максимальной ско­рости — в реальности она оказалась чуть больше 400 км/ч, однако характеристики управляемости и маневренности были удовлетворительными. После доработки и повторных испытаний уже в модификации Bf-110C истребитель был пущен в серийное производство.

Но это оказалось только началом появления «Охотников» и предтечей к созданию целого семейства этих самолетов — по информации Novate.ru, только до начала 1940 года было выпущено 16 модификаций истребителя, 9 из которых — крупносерийные. После — а производство окончательно было закрыто только в 1945 году — было выпущено еще 17 моделей, и одна осталась в статусе прототипа.

Боевое применение немецких «Охотников» было развернуто с фактическим началом Второй мировой войны — они участвовали в нападении на Польшу в сентябре 1939 года. Кроме того, ее использовали во время боевых действий Дании, Норвегии, Нидерландах, Бельгии, Франции, Великобритании, Греции и Югославии. Увидеть Bf.110 можно было и за пределами Европы — в Северной Африке, а также поддерживали повстанцев в Ираке в мае 1941 года.

Однако при столь активной эксплуатации нашлись и недостатки, которые оказались незамеченными ранее: так, выяснилось, что Bf.110 практически не способен эффективно противостоять одномоторным вражеским истребителям, кроме того, имел недостаточный боевой радиус действия. Поэтому самолет было решено переквалифицировать в истребитель-бомбардировщик.

А вот на Восточном фронте его использовали реже, ведь при атаке воздушной цели тяжелый самолет не был способен противостоять даже устаревшим советским машинам, которые значительно выигрывали в маневренности. Поэтому зачастую Bf.110 применяли в наиболее успешной для него роли — истребителя-бомбардировщика. Однако именно битвы в советском небе определило еще одно направление применения самолета — в качестве ночного истребителя.

Конечно, наличие целого ряда конструктивных недостатков не могли не отразиться на отношении командования к этим самолетам, поэтому осенью 1941 года было решено приостановить производство Bf.110, чтобы сосредоточиться на выпуске другой перспективной машины — Me-210, который, как планировалось, и заменит «Охотников» в небе. Однако новинка оказалась неэффективной, и уже в феврале 1942 года выпуск Bf.110 вновь возобновили, причем заменить тяжелый многоцелевой бомбардировщик так ничем и не удалось. Всего же было произведено 6 050 «Охотников» в различных модификациях.

В дополнение к теме: Немецкий «Светлячок»: почему в Германии не удалось освоить стелс-технологию

Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.