Предстоящая замена ремня газораспределительного
механизма поднимает несколько вопросов у владельца автомобиля.

Уже сама по себе операция не дешевая, к тому же
совпадает с другими работами. Поэтому логичным оказывается вопрос,
а обязательно ли проводить ту же замену масла одновременно с
обслуживанием ГРМ?

Об интервале обслуживания. Ответ, казалось бы,
лежит на поверхности — следует ознакомиться с регламентом
проведения технического обслуживания. Как правило, замена масла
здесь проводится при каждом обслуживании, с учетом одного из двух
критериев:

  • пробег — 15 тыс. км (лучше 10-12 тысяч);
  • выполнение операции не реже 1 раза в год (в случае малых
    пробегов).

Проведение обслуживания газораспределительного механизма
производится со значительно более длительным интервалом, который
зависит от модели автомобиля. К примеру, для некоторых двигателей
такой интервал отличается на порядок (тыс. км):

 

  • Renault Sandero — 60;
  • Volkswagen Passat (B5) — 90;
  • KIA Rio (поколение IV) — 120;
  • Ford Focus (III) — 150.

Сегодня отдельные производители заявляют ресурс ремня ГРМ и
сопутствующих деталей на уровне 210 тыс. км. При этом иногда
ограничивают временной интервал службы детали — 4-6 лет.

Таким образом, одновременная замена масла в двигателе и привода
газораспределительного механизма, совпадет на одном из очередных
ТО.

А если замена не плановая? При эксплуатации
автомобиля возможны ситуации, когда установка нового ремня ГРМ
производится не по плану. Среди наиболее частых
ситуаций выделяются:

  • профилактическая замена в случае покупки машины на вторичном
    рынке;
  • выявление замасливания поверхности ремня при очередном ТО.

Во втором случае причиной ранней выбраковки элемента привода
может стать текущий сальник (спереди мотора) коленчатого вала
двигателя. В этом случае возможен обрыв ремня как с заменой
сальника, так и приводного элемента, тянуть не стоит. Даже если
предыдущая замена масла была проведена недавно, не исключено, что
такую операцию механики предложат провести внепланово.

Нередко возникает вопрос, а стоит ли менять также досрочно и
приводные ролики. Здесь все зависит от срока использования и
материала этих деталей. К примеру, если ремень ГРМ приходится менять при работе всего после
20, из 120 тысяч регламентируемых километров, то дальнейшая их
работа возможна. Исключением станет использование роликов с
пластиковыми элементами и их замасливанием.

Также возможна дальнейшая эксплуатация и водяного насоса системы
охлаждения в случае его недавней замены.

Вместо заключения. Представители автосервиса
нередко идут на досрочную замену масла для получения
дополнительного заработка. Владельцу автомобиля будет полезно иметь
при себе не только сервисную книжку, но и перечень выполненных
операций при последнем проведенном обслуживании.

Если владельцу механики сервиса не дают аргументированного
ответа о необходимости проведения определенных работ, можно
обратиться за разъяснениями к представителям официального сервиса
или независимому техническому эксперту.

  • Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.