Механическая коробка передач все еще остается самым распространенным видом трансмиссии в автомобилях. Несмотря на победоносное шествие «автомата», спрос на МКПП остается традиционно высоким не только среди водителей со стажем, но и среди молодого поколения. А значит не лишним будет в очередной раз напомнить о наиболее критических ошибках, которые автомобилисты допускают в ходе эксплуатации «механики».

1. Ехать на сцеплении

Самая грубая ошибка, которую тем не менее допускает большое количество молодых и начинающих автомобилистов. Движение с нажатым или полунажатым сцеплением гарантированно губит большинство узлов трансмиссии и приводит к внушительному букету разнообразных поломок.

2. Пробуксовка и резкий старт

И то, и другое может в мгновение ока сломать диск сцепления. При резком старте нагрузка на важную деталь многократно увеличивается в результате чего она начинает буквально «гореть». Очень часто поломке предшествует появление в салоне неприятного, едкого запаха. То же самое касается и ситуаций с пробуксовкой в грязи или песке.

3. Переключение скорости без сцепления

Категорически запрещается даже пытаться переключать передачу без нажатия педали сцепления. Конечно, сделать это очень сложно, но в народе время от времени находятся отчаянные «умельцы», которым и такое оказывается под силу. Правда, это будет с высокой долей вероятности последнее, что они сделают в своей машине до капитального ремонта.

4. Переключение сцепления на высокой скорости

Переключать сцепление нужно только в подходящие для этого моменты при сбросе скорости. Автомобилисты, которые не дожидаются начала ее сокращения, рискуют рано или поздно испортить диск. Чаще всего о поломке сцепления в такой ситуации говорит незамедлительное появление раздражающего скрежета.

5. Торможение двигателем

Мастера вождения настоятельно советуют применять данный способ торможения только в чрезвычайной ситуации. Во всех остальных случаях его лучше не использовать, так как торможение двигателем существенно повышает скорость износа не только МКПП, но и самого мотора машины.

А также: держать руку на рычаге

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что ручку рычага можно использовать в качестве подпорки для одной из своих конечностей. Однако, положив руку на рычаг, автомобилист создает избыточную нагрузку на узлы сцепления. Рано или поздно подобное чревато серьезной поломкой всего агрегата.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 признаков, которые укажут на то, что АКПП скоро испортится.

Источник

Tags:

Comments are closed

Рубрики

Отказ от ответственности

ВНИМАНИЕ: Вся информация на сайте предоставлена посетителями сайта либо взята из открытых источников. Владельцы, создатели, администраторы и хостинг-провайдеры данного сайта не несут ответственность за использование ресурсов доступных на этом сайте. Вся информация дана исключительно в ознакомительных или образовательных целях.

Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.